Барашкина С.Б.

Барашкина Светлана Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры, Почетный работник  сферы образования Российской Федерации

 В 1990 г. окончила Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского (специальность: биология с дополнительной специальностью химия). Аспирантура: при Московском государственном педагогическом университете. Защита кандидатской  диссертации: 2001 г. Присвоение ученого звания «доцент»: 2005 г.

Ученая степень - кандидат педагогических наук

Ученое звание - доцент. Образование - высшее

Повышение квалификации по программам: 

«Современные подходы в научно-педагогической деятельности преподавателя вуза в условиях интегрированного и инклюзивного образования», Российский государственный социальный университет (Москва), апрель 2013 года (Удостоверение 223229). «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся с использованием возможностей и ресурсов пространств и средств, включая ресурсы ЦМИТ», Санкт-Петербург, июль 2015 года (Удостоверение №ДК 1194)

"Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья", МРЦПКиДО ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет", октябрь - ноябрь 2017 года.

"Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза", МРЦПКиДО ФГБОУ ВО "Пензенский государственный унивеситет", октябрь-ноябрь 2017 года.

Стаж работы - 29 лет. Стаж работы по специальности - 28 лет.

Преподаваемые дисциплины: Краеведение, Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир", Новые программы и учебники для начальной школы по курсу "Окружающий мир" и др.

Область научных интересов: Методика развития школьного естественнонаучного образования; современные программы и технологии  естественнонаучного образования; региональные компоненты развития непрерывного экологического образования; диагностика экологической воспитанности  обучающихся; введение  регионоведения  и краеведения в образовательный компонент  начальной школы с учетом  ФГОС; преемственность дошкольного и школьного естественнонаучного образования.

Наиболее значимые публикации:

1. Формировании регулятивных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира В сборнике: Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Сборник научных статей. под общей редакцией Л. Д. Мали, Н. И. Наумовой. Пенза, 2015. С. 14-24.

2. Моделирование в процессе формирования регулятивных учебных действий младщих школьников В сборнике: Гносеологические основы образования. международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. Елец, 2015. С. 308-311.

3. День науки в начальной школе. Социосфера. 2015. № 2. С. 96-101.

4. Модернизационные процессы педагогического образования: проблемы, поиски, решения. Монография, под редакцией С.Д. Якушевой. Новосибирск, 2014.

5. Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений. Начальная школа,2016.№6.С.9-13.

E-mail: estestvoznanie@bk.ru
Ссылки на электронную библиотеку: elibrary.ru/author_profile.asp

 

 

 

Дата создания: 26.03.2013 10:50
Дата обновления: 26.10.2018 12:55